воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Слова - как способ наведения мостов

Отрывок,который я привел из "Книги Мануэля",прочитанный мной буквалтно вчера, опять вернул меня к теме построения языка, будь то в семье,в работе с группой или просто с друзьями.
Первопричиной необходимости простраивать язык для меня является встрече с другим человек,важность донести свои ценности до него,быдь понятым, самому услышать и понять другого.Это превый,самый низкий уровень.Но в месте с тем - он основной,без которого дальше ничего не получится.
Часто бывает, что мне тяжело сформульровать в словах и произнести важные вещи,которые вертятся в голове.Получается,что говоришь,не то, что думаешь,а думаешь,не то,что говоришь.Вообщем,испорченный телефон.
Если пойти дальше,можно рассмотреть важность слов(языка) в группе.Для чего это важно?Мне кажеться,в первую очередь это важно мне,как ведущему.Слова, которыя я использую,помогают мне управлять процессами в группе - как по динамике,так и по содержанию.
Важно отметить,что слова имеют свойство влиять и создавать,что разные слова имеют разную степень влияния,и хочется отдавать себе отчет в этом(правда,не всегда это получается).
Вообщем,если подытожить,слова - это инструмент,позволяющий "встречаться"(находить общий язык,понимамание)с другими людьми, создающий поле понятий(язык),дающий опору и возможность для дальнейшей совместной работы в группе.

4 комментария:

  1. ny vot yje 2-oi raz nabirau moi kompliment tebe, a on vse steraetsya!!! Re4b idet o vblrajenii mblslei i idei. Formulirovatb y tebya opredelenno polu4aetsya! Eto pervoe. Na 2-oe y nas - tema. Mne o4enb ponravilasb yje samo nazvanie:"Слова - как способ наведения мостов", 4to samo saboi yje natolknylo menya na razli4nble razmblshleniya i o4enb nalojilosb mne na tembl nashix razgovorov v gryppe. A eshe vblskazblvanie: "слова - это инструмент,позволяющий "встречаться" toje pryamo v to4ky i kak nelbzya aktyalbno mne v nashem novom sposobe iz`yasneniya 4erez blogi.

    ОтветитьУдалить
  2. Между тем
    Что я думаю
    Что я хочу сказать
    Что мне кажется, что я говорю
    Что я говорю
    И тем
    Что хочется услышать
    Что кажется, что слышу
    Что слышу
    Что хочу понять
    Что думаю, что понимаю
    Что понимаю
    Есть 10 шансов к одному, что возникнут трудности в общение...

    Захотелось это сюда написать трудностях возникающих в общение, но в это же тему о языке (словах) как способе наведения мостов, только не в акценте на сами слова. Слова и язык отдельно стоят и являются для меня отдельной темой - но именно их подбор, владение словами, тренировка и нахождение (еще и говорение) их - являются сильным инструментом и способом "наведения мостов".

    ОтветитьУдалить
  3. отдельно сейчас думаю над свойствами слова влиять и создавать, о степени влияния. И понятно и сложно взять как определенное знание и перевести в практическое умение ... разные уровни есть здесь:
    - сильные слова, которые несут в себе определенную энергию, которая передается словами и включает определенные переживания
    - слова, участвующие в установки или ведение разговора на группе
    - обозначение и "раскручивание" (наполнение смыслом, понимание) тех слов, которые я да говорю людям и которые обозначают и обрисовывают область моей работы, например слова образование, искусство, пересечение, встреча и т.д. (я беру сейчас близкий мне пример - работу). А не говорение обтекаемых слов, которые как бы говорят о том что я хочу сказать, но на самом деле гвооряться от неуверенности именно в тех словах, которые передают суть.
    -
    -
    -
    есть и еще, но пока только это пришло в голову.
    А влияние ведь "взаимное" на человека, с которым я в разговоре, и на меня который говорит.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже думаю. что оно взаимное. Слова эти мне что-то создают с этим человеком. Я сейчас как раз примерно про это в блоге писала. Про свои слова и про то, чтобы я изменила от того, чтобы было в начале. И что надо понимать это влияние слов.

    ОтветитьУдалить